В основе конструктора лежат широко известные головоломки, в которых простая геометрическая фигура (например, квадрат, прямоугольник) разрезается на части (чаще всего многоугольники), и из этих частей требуется сложить какую-нибудь другую фигуру.
Одна из наиболее популярных головоломок такого рода - китайский танграм, известная в Европе с эпохи Возрождения. В этой головоломке квадрат разрезан на семь частей, называемых танами. Несколько другой способ разбиения квадрата на части принят в головоломке, известной под названием "Пифагор". Интересным представляется так называемый венгерский вариант "Пифагора", в котором все части головоломки складываются не в квадрат, а в прямоугольник.
Предлагаемый конструктор позволяет реализовать как все упомянутые варианты этой игры, так и любой другой, основанный на аналогичной идее. Кроме того, возможна работа с неисчерпаемыми наборами геометрических фигур любого вида, что позволяет решать задачи по замощению всей плоскости и составлению паркетов. Каждый такой набор изображается в виде стопки, из которой можно как вытащить фигуру, так и положить ее обратно в стопку.
Все манипуляции с фигурами (перемещения, повороты, перевороты или отражения) осуществляются с помощью мыши.
Зацепив левой кнопкой мыши любой многоугольник (кроме того, что нужно собрать), его можно перемещать по плоскости (не отпуская левой кнопки), а щелчками правой кнопки - поворачивать (или переворачивать, если нажать в это время клавишу Ctrl). Угол поворота фигур можно изменять - он задается в нижнем левом углу рабочего окна. Для повышения точности сборки при отпускании одной фигуры в непосредственной близости от другой она будет прилипать к ней. Если зацепить мышью за пустой фон, то будут передвигаться все фигуры вместе. Все описанные действия производятся в режиме, включенном по умолчанию.
Кнопка "заливка" включает режим, в котором щелчок мышью на любой фигуре окрашивает ее в выбранный цвет или заливает текстурой. Нужный цвет или текстура должны быть предварительно выбраны. Кнопки позволяют выбрать удобный масштаб.
Одной из наиболее интересных возможностей конструктора является режим "Мозаика". Его выбор позволяет размножить построенный к этому моменту фрагмент на всю плоскость в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
В этом режиме очень интересно работают левая и правая кнопка мыши: если прижать любую из кнопок и двигать мышь, то будет изменяться шаг и направление "размножения" фрагмента. Причем каждая кнопка отвечает за свое направление. Манипулируя мышью можно добиться точной стыковки деталей паркета.
Таким образом, говоря математическим языком, конструктор позволяет работать с любыми разновидностями так называемых трансляционных паркетов.